Проекту регионального ТУ-334 открыли реальные перспективы
9 марта 2006 года

Соглашение подписали – первый вице-премьер РТ - министр экономики и промышленности Борис Павлов, председатель Правления Фонда, летчик-космонавт Павел Попович, главный консультант Фонда Джеймс Панкотти и генеральный директор КАПО им. Горбунова Наиль Хайруллин.

Комментируя подписанный документ, Борис Павлов отметил, что меморандум посвящен взаимно согласованным действиям участвовавших в подписании сторон по финансированию и производству авиалайнера ТУ-334 на КАПО им. Горбунова. Документ позволяет вести координированную работу по формированию пула инвесторов. Для этих целей будет сформирована холдинговая структура, которая будет осуществлять финансирование реализации проекта по финансово-лизинговой схеме. «Продолжительное время Фонд поддержки развития авиации и космонавтики им. летчика-космонавта СССР Г.С.Титова занимался проработкой вопроса о поддержке проекта производства самолета, и сегодняшнее соглашение позволят вплотную подойти к его решению», - подчеркнул министр.

Комментируя подписанный документ, Павел Попович отметил, что его главная цель – чтобы ТУ-334 занял достойное место на воздушных трассах всего мира. Со своей стороны, Джеймс Панкотти гарантировал полное содействие в реализации проекта. Участники церемония подписания меморандума воздержались пока называть потенциальных инвесторов и сумму требуемых вложений. Однако сегодня уже известно, что Фонд им. Г.Титова совместно с американскими консультантами займется составлением бизнес-плана по реализации проекта организации серийного производства ТУ-334.

Как сообщил корреспонденту агентства «Татар-информ» генеральный директор КАПО им. Горбунова Наиль Хайруллин, производство ТУ-334 имеет очень хорошие перспективы. К 2010 году емкость только российского рынка может составить до 60 лайнеров такого класса. А если учесть, что все близлежащие государства также эксплуатировали российские самолеты, потребность в ТУ-334 может быть значительно выше. Сегодня региональных самолетов фактически нет – «Boeing» и «Airbus» специализируются на производстве среднемагистральных и дальних авиалайнеров. Запускаемый в России проект производства регионального самолета RRJ еще не прошел сертификацию, и в ближайшие годы о серийном производстве говорить не приходится. «Ближайший конкурент ТУ-334 – АН-148 еще только проходит сертификационные испытания, в то время как наша машина уже имеет сертификат и готова летать. Через 1,5-2 года после начала финансирования КАПО им. Горбунова готово наладить серийный выпуск самолета крупными партиями от 10 до 20 машин. После подписания меморандума нам предстоит длительная работа по поиску инвесторов и привлечению финансирования на реализацию проекта», - подчеркнул Наиль Хайруллин.

«Татар-информ», Анвар Мингазов